Энергосбережение
Энергосбережение
в условиях детского сада.
Энергосбережение (экономия энергии)
— реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических
и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование
(и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в
хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Также энергосбережение
включает в себя способы решения задачи по сохранению природных ресурсов и
уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами продуктов сгорания топлива и
экономическая задача по снижению себестоимости товаров и услуг.
Понятие
«Энергосбережение» обозначено в Федеральном законе Российской Федерации от 23
ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации». Его основные принципы:
1. Рациональное использование энергетических
ресурсов.
2. Поддержка и стимулирование проектов
энергосбережения.
3. Учет расхода электроэнергии при помощи
счетчиков.
4. Повышение эффективности энергосбережения, в
том числе использование продукции, потребляющей минимум энергии, например,
люминесцентных ламп, бытовой техники класса A.
5. Организация тематических мероприятий.
Например, в государственных учреждениях обсуждаются закупки оборудования с
высоким классом энергоэффективности, регламентирование работы кондиционеров,
установка датчиков движения.
Рациональное
использование электроэнергии — не просто забота о бюджете. Это сознательный
вклад в сохранение окружающей среды, не требующий отказа от привычного уровня
комфорта.
Необходимым условием
энергосбережения в детском дошкольном учреждении является решение следующих
задач:
• внедрение энергосберегающих технологий в
сфере хозяйственной деятельности;
• участие в создании централизованной
муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
• организовать оснащения приборами учета;
• проведение информационно-разъяснительной
работы среди участников воспитательного процесса;
• снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру
за счет экономии тепла, электроэнергии и воды.
Задачи
воспитания культуры ресурсо- и энергосбережения решаются в рамках реализации
основной общеобразовательной программой дошкольного образования и реализуются
путем вовлечения дошкольника в разнообразную деятельность, создание
соответствующей развивающей среды, активное участие родителей, социальных
партнеров и всего педагогического коллектива детского сада в различных формах
работы с детьми в данном направлении. При организации образовательного процесса
педагоги используют наблюдения, опыты и простейшие эксперименты, развивающие
игры, игровые проблемно-практические ситуации, моделирование, экологические
проекты, продуктивные виды детской деятельности и т. д.
Каким
будет будущее нашей страны и планеты в целом во многом зависит от ценностных
основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте.
Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое
образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к
энергоресурсам, которыми располагает человечество.
С
целью формирования бережного отношения к окружающей природной среде, природным
ресурсам и привития воспитанникам навыков энергосбережения в ГБДОУ детский сад
№51 Приморского района Санкт-Петербурга было произведено:
1. В ГБДОУ детский сад №51Приморского района
Санкт-Петербурга разработана Программа энергосбережения и энергетической
эффективности.
2. Согласно п. 2.8.5 СанПиН 4.3648-20 в
коридорах и рекреациях произведена замена ламп на светодиодные.
3. Проведены тематические занятия на тему
энергосбережения в группах ГБДОУ, а также беседы с воспитанниками об
энергосбережении.
4. Организована информационно-просветительская
работа с родителями воспитанников.
17.02.2021