Наставничество
понимается как:
- социальный
институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и
личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических
работников;
- элемент системы
дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного
профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное
профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их
квалификации;
- составная часть
методической работы образовательной организации по совершенствованию
педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми
специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой
организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых
технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Нормативные документы:
1.Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов
национальной системы профессионального роста педагогических работников
Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33)
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
2. Письмо
Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08
«Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
3 Распоряжение
Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о
системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
4 Распоряжение
Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании
региональной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу