Аннотация к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга. Рабочая программа показывает, какие конкретные условия инструктор по физической культуре создает в соответствии с ФГОС ДО, как учитываются образовательные потребности и особенности развития обучающихся. Рабочая программа строится с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Содержание рабочей программы включает обзор работы по разностороннему развитию воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области физическое развитие, а также в основу содержания программы положены «духовнонравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством». Рабочая программа имеет 3 раздела: Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса, возрастные особенности обучающихся от 5 до 7 лет, целевые ориентиры освоения обучающимися области «Физическая культура». А также отражены цели, задачи, планируемые результаты в части, формируемой участниками образовательных отношений. Раздел 2. Содержательный: в нем представлено комплексно-тематическое планирование в группах старшего и подготовительного к школе возрастов, планируемые результаты освоения программы (педагогическая диагностика), организация предметнопространственной среды спортивного зала, взаимодействие с семьями,, раскрываются способы, формы, методы реализации программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены формы и средства работы с обучающимися в связи с особенностями их здоровья. Особенностью содержания программы является использование здоровьесберегающих технологий, фитболгимнастики. Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит расписание непрерывной образовательной деятельности, план физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятий, двигательный режим. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Педагог использует личностно-ориентированный подход в работе с детьми. Программа сформирована как программа поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2024-2025 год. Перечень методических пособий включает в себя методическую литературу и пособия по реализации рабочей программы. Инструктор по физической культуре: Кирсанова О.А. Соколова Е.Е. Панченко А.В.