Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы Пчелки

Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы (5-6 лет) «Пчелки»
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы «Пчелки» на
2024-2025 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями
речи) ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга.
В Рабочей программе прописаны конкретные условия, которые педагоги создают в
соответствии с ФГОС ДО, как учитываются образовательные потребности и особенности
развития обучающихся.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие обучающихся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
развитие.
Рабочая программа имеет 3 раздела:
Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей
программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса,
особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и
индивидуальные характеристики особенностей детей, целевые ориентиры освоения
программы.
Раздел 2. Содержательный: Содержание психолого - педагогической работы по
освоению направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие; планируемые результаты освоения программы (педагогическая
диагностика),
организация
развивающей
предметно-пространственной
среды,
взаимодействие с семьями обучающимися, раскрываются способы, формы, методы
реализации программы.
Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит описание образовательной
деятельности, культурно - досуговой деятельности, режимы, образовательную нагрузку,
двигательный режим.
Каждый раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли:
- «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под редакцией
Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В. Лопатиной.
В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы,
условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической
сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей
среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР.
Основой программы является создание оптимальных условий для
коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР.
Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития
детей данного контингента. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных
задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и
психического развития детей с ТНР. Программа учитывает общность развития нормально
развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в
норме.
1

А также: летняя оздоровительная работа, проектная деятельность по патриотическому
воспитанию – «Народные промыслы» и по познавательному развитию - «Жили-были
профессии», воспитательная работа.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей, в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Педагоги
используют личностно-ориентированный подход в работе с детьми.
В рабочей программе отражена работа:
- по духовно- нравственному, трудовому и патриотическому воспитанию;
- по воспитанию любви к родному народу, его традициям;
– по формированию знаний о профессиях, уважению к труду и его плодам.
- по созданию условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей
дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них
гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Программа сформирована как программа поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2024-2025 год.
Воспитатели: Овсеенко М.В.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».