Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы (5-6 лет) «Пчелки» Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы «Пчелки» на 2024-2025 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга. В Рабочей программе прописаны конкретные условия, которые педагоги создают в соответствии с ФГОС ДО, как учитываются образовательные потребности и особенности развития обучающихся. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Рабочая программа имеет 3 раздела: Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей детей, целевые ориентиры освоения программы. Раздел 2. Содержательный: Содержание психолого - педагогической работы по освоению направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; планируемые результаты освоения программы (педагогическая диагностика), организация развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с семьями обучающимися, раскрываются способы, формы, методы реализации программы. Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит описание образовательной деятельности, культурно - досуговой деятельности, режимы, образовательную нагрузку, двигательный режим. Каждый раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли: - «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной; - Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В. Лопатиной. В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР. Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР, учитывая закономерности развития детской речи в норме. 1 А также: летняя оздоровительная работа, проектная деятельность по патриотическому воспитанию – «Народные промыслы» и по познавательному развитию - «Жили-были профессии», воспитательная работа. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Педагоги используют личностно-ориентированный подход в работе с детьми. В рабочей программе отражена работа: - по духовно- нравственному, трудовому и патриотическому воспитанию; - по воспитанию любви к родному народу, его традициям; – по формированию знаний о профессиях, уважению к труду и его плодам. - по созданию условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Программа сформирована как программа поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2024-2025 год. Воспитатели: Овсеенко М.В. 2