Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедической группе Радуга

Аннотация к рабочей программе
подготовительной группы (6-7 лет) «Радуга» компенсирующей
направленности для детей с ТНР
на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями
речи) ГБДОО детского сада №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт –
Петербурга.
Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционнообразовательной деятельности, сопровождение ребенка и его семьи с учетом
индивидуальных психофизических особенностей и возможностей детей.
Коррекционная работа направлена на создание необходимых условий для
максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации, вовлечение
в процесс интеграции, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, создание
основы для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Цель рабочей Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с
ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации
прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов
Рабочая программа имеет 3 раздела:
Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей
программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса,
особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и
индивидуальные характеристики особенностей детей, особенности развития детей с ТНР
целевые ориентиры освоения программы.
Раздел 2. Содержательный: Содержание психолого - педагогической работы по
освоению направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие; планируемые результаты освоения программы (педагогическая
диагностика),
организация
развивающей
предметно-пространственной
среды,
взаимодействие с семьями обучающимися, раскрываются способы, формы, методы
реализации программы.
Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит описание образовательной
деятельности, культурно - досуговой деятельности, режимы, образовательную нагрузку,
двигательный режим.

Каждый раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли
программы: «Примерная адаптированная основная образовательная программа для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец и др.; Под
редакцией проф. Л.В. Лопатиной; оздоровительная программа «Здоровый дошкольник»;
По Рабочей программе воспитания ДОУ, направленной на духовно – нравственное,
патриотическое и экологическое воспитание, реализуется проектная деятельность.
свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас
независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед).
Проект «Мой дом-моя семья» направлен на формирование представления о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем
окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей
семьи, своего города, своей Родины.
Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2024-2025 год.

Педагоги: Алирзаева Н.М. и Максимовская Н.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».