Аннотация к рабочей программе подготовительной группы (6-7 лет) «Радуга» компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОО детского сада №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга. Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционнообразовательной деятельности, сопровождение ребенка и его семьи с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей детей. Коррекционная работа направлена на создание необходимых условий для максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации, вовлечение в процесс интеграции, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, создание основы для успешного обучения в общеобразовательной школе. Цель рабочей Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Рабочая программа имеет 3 раздела: Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей детей, особенности развития детей с ТНР целевые ориентиры освоения программы. Раздел 2. Содержательный: Содержание психолого - педагогической работы по освоению направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; планируемые результаты освоения программы (педагогическая диагностика), организация развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с семьями обучающимися, раскрываются способы, формы, методы реализации программы. Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит описание образовательной деятельности, культурно - досуговой деятельности, режимы, образовательную нагрузку, двигательный режим. Каждый раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли программы: «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец и др.; Под редакцией проф. Л.В. Лопатиной; оздоровительная программа «Здоровый дошкольник»; По Рабочей программе воспитания ДОУ, направленной на духовно – нравственное, патриотическое и экологическое воспитание, реализуется проектная деятельность. свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Проект «Мой дом-моя семья» направлен на формирование представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи, своего города, своей Родины. Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2024-2025 год. Педагоги: Алирзаева Н.М. и Максимовская Н.В.