Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Симаковой Т.Е.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Симаковой Т.Е.
Целью реализации рабочей программы педагога-психолога ГБДОУ №51 является: обеспечение
условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов,
создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников
образовательного процесса.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
Исходя из ФГОС ДОУ, в Программе учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка с ТНР, диабетом, аллергией, целиакией, определяющие
особые условия получения им образования, индивидуальные потребности детей с вышеназванными
заболеваниями;
2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка;
4) возможности освоения ребенком с ТНР, диабетом, аллергией, целиакией Программы на разных
этапах ее реализации;
1

5) специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе использование
специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции
нарушений их развития.
Данная рабочая программа разработана на основе основной
- Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №51 г. Санкт-Петербург.
- постановления Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 СанПиН 2.4.36.4820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» вступившего в силу 01.01. 2021;
- постановления Главного государственного врача РФ от 29 января 2021г. №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3585-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 № 62296), вступившего в силу 01 марта 2021
В соответствии с:
- Уставом, лицензией и нормативными документами ГБДОУ №51 г. Санкт-Петербурга;
Направления деятельности педагога-психолога в рамках ГБДОУ, которые охватывает
рабочая программа
Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности
педагога-психолога является психологическое просвещение, психологическая
профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая
и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов,
администрации ГБДОУ и родителей
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и
образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и
поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования
являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а
также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду
ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний,
способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих
взаимоотношений.
Психологическая профилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействие участников
воспитательно-образовательного процесса.
Психологическая диагностика
Цель: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление
индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения
являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и
отклонений в их психологическом развитии.
Развивающая и коррекционная работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция
отклонений психического развития.
Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования
личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе
совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, медицинского работника.

2

Психологическое консультирование .
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и
оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной
программы воспитания и развития.
Психологическое просвещение.
Цель: создание условий для
администрации ДОУ и родителей

повышения

психологической

компетентности

педагогов,

Каждое из названных направлений в рабочей программе педагога-психолога ГБДОУ строится с
учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на
игровые технологии и приемы.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».