Аннотация к программе учителя-логопед Енькиной Т.А.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Енькиной Т.А. на 2024-2025 учебный год.
Данная рабочая программа разработана учителем-логопедом Т.А. Енькиной в
соответствии с АООП ДО ГБДОУ детский-сад №51 Приморского района СанктПетербурга. Рабочая программа разработана с учетом целей и задач адаптированной
образовательной программы дошкольного учреждения, потребностей и возможностей
воспитанников ГБДОУ. Программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает всестороннее развитие речи детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В качестве нормативно-правового обоснования рабочей программы выступают:
 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 4 августа 2023 г. года);
 Приказ №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы –
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №
1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии»;
 Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009
№ 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психологопедагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся,
воспитанникам»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
 Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением от 7.12
2017 г. Протокол № 6/17)
 Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.З685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2018 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
 письмо Минобрнауки России от 15.0З.2018 NTC-72807 «Об организации работы по
СИПР»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об
утверждении «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»»;
 Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (подготовлен Минтрудом
России 20.12.2022);
 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций»;
 Устав учреждения: ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт Петербурга
 Положение о группе компенсирующей (комбинированной) направленности;
Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным педагогическим
документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и
систему образовательной работы с детьми по реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с
ТНР.
Рабочая программа разработана на базе следующих образовательных программ:
- Адаптированная общая образовательная программа Дошкольного образования для детей
с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 51 компенсирующего вида Приморского района СанктПетербурга.
- Т. Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. Коррекция нарушения речи. Программы
ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2010.
- Л.В. Лопатина. Примерная адаптированная основная образовательная программа для
дошкольников с ТНР. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.
Рабочая программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного. Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на

обучающихся старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи,
фонетико-фонематическими нарушениями.
Цель рабочей программы – планирование (перспективное) коррекционной работы с
учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного
возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития
детей. Для детей с ТНР оно выражается в психолого-педагогической и коррекционноразвивающей поддержке, позитивной абилитации и социализации, развития личности
детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.
В процессе коррекционной работы решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- создание комплекса коррекционно - развивающей работы в условиях ГБДОУ для детей
дошкольного возраста, учитывая
особенности
психофизического развития и
индивидуальные возможности.
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками
ДОУ.
Учебный год начинается первого сентября и условно делится на три периода:
I период – подготовительный период: сентябрь (1-я половина сентября – обследование
детей, заполнение речевых карт, оформление документации), октябрь, ноябрь;
II период – основной период: декабрь, январь, февраль – реализация программ
коррекционной работы;
III период – обобщающий, заключительный период: март, апрель, май (2-я половина мая –
диагностическое обследование, мониторинг по итогам учебного года).
Структура программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР (тяжелыми
нарушениями речи) включает в себя последовательность следующих этапов:
I.
Анализ диагностической информации о ребенке и проведение комплексного
психолого-педагогического обследования.
II.
Прогнозирование и разработка содержания коррекционно-развивающей работы с
детьми.
III.
Качественный характер реализации коррекционно-развивающих и
восстановительно-реабилитационных мероприятий, требующих участия в их
реализации семьи, необходимых специалистов.
IV.
Мониторинг качества оказанных воздействий и оценка эффективности
коррекционно-развивающей работы с детьми.
В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции нарушений речевого
развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями
речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в
школьном возрасте. Это обусловливает актуальность программы и ее необходимость.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».