Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы (5-6 лет) «Радуга» для обучающихся с ТНР на 2023-20234 учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ детского сада №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга. Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционнообразовательной деятельности, сопровождение ребенка и его семьи с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей детей. Коррекционная работа направлена на создание необходимых условий для максимально возможной социальной адаптации, личностной самореализации, вовлечение в процесс интеграции, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, создание основы для успешного обучения в общеобразовательной школе. Цель рабочей Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Рабочая программа имеет 3 раздела: Раздел 1. Целевой: пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы построения и подходы в организации образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей детей, особенности развития детей с ТНР целевые ориентиры освоения программы. Раздел 2. Содержательный: Содержание психолого - педагогической работы по освоению направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; планируемые результаты освоения программы (педагогическая диагностика), организация развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с семьями обучающимися, раскрываются способы, формы, методы реализации программы. Раздел 3. Организационный: данный раздел содержит описание образовательной деятельности, культурно - досуговой деятельности, режимы, образовательную нагрузку, двигательный режим. Каждый раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть предполагает содержание по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ детского сада №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли программы: «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец и др.; под редакцией проф. Л.В. Лопатиной; оздоровительная программа «Здоровый дошкольник»; По Рабочей программе воспитания ДОУ, направленной на духовно – нравственное и патриотическое воспитание, реализуется проектная деятельность. Проект «Русская рябина» Проект направлен на формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы -деревьям, кустарникам посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы. Проект «Народные промыслы». Проект направлен на развитие интереса и стремление изучать и знакомиться с историей родного края. Привитие любви к Отечеству, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Срок реализации Рабочей программы 1 год – 2023-2024 год. Педагоги: Алирзаева Н.М. и Максимовская Н.В.